Big Sandy — все виды прелестей, но понемногу

Рубрика: США, Реки и плейспоты
Автор: · Дата: 18 августа 2014 · 2 комментария · Прочтений: 6 333 ·

�?з всего многообразия видов каякинга, которые я пробовал,  мне больше всего нравится экспедиционный сплав, причем не менее недели. Есть в экспедициях одна замечательная особенность — они прочно закрепляются в памяти, наполняя ярким содержанием прошлое. В путешествиях мы узнаем лучше не только мир в его труднодоступных уголках, но и себя самих, а также своих спутников.

Научные приоритеты моего более чем годового пребывания в США исключают возможность многодневных экспедиций, но некоторые реки из тех, где удается покататься на выходных, оставляют не менее яркие впечатления. Одна из них — Big Sandy Creek, штат Западная Вирджиния.

Неизвестный каякер на пороге Big Splat

На Большой Песчанке, как можно перевести название реки, я оказался внепланово. Втроем с попутчиками мы ехали на Upper Yough, но никто не проверил информацию по воде, и оказалось, что именно в эту субботу воды нет, плотина закрыта. Мы прокатили нижнюю, более простую секцию, пытаясь серфить на полукруглых лодках системы Pyrahna Shiva, и конечно хотелось чего-то большего.

Джош серфит на волнах нижней секции Yough

Джош серфит на волнах нижней секции Yough. Волны были и побольше, но другие фото хуже :)

Коротая вечер в деревянном двухэтажном коттеджике знакомых Джошевских каякеров, под звуки вращающихся в сушилке шмоток, мы рассматривали красочные путеводители по бурной воде США. У меня сложилось ощущение, что тот, кто создал Америку, однозначно был каякером — настолько много рек, на которые хочется отправиться немедленно после просмотра пары доступных фотографий.

Тут-то и возникла идея сгонять на Big Sandy, и уровень воды позволял! Мэтт и Джош сказали, что реку они знают плохо, поэтому мы будем все смотреть. Я не возражал. По словам Мэтта и информации из путеводителя, на Сэнди нас ждали разнообразные речные прелести, включая два шестиметровых водопада — Wonder Falls и Big Splat.

Первопрохождение Big Sandy было сделано несколько фанатично — в семидесятых годах ХХ века трое друзей отправились на подвиг, обладая очень скудной информацией о реке — кажется они даже не знали, как выбираться обратно из глубокого ущелья, и что их ждет на реке хотя бы примерно. Во время прохождения речка дала такую эйфорию, что предводитель команды, серфя на одной из волн, вдруг обнаружил, что его затягивает в сифон. После него этот сифон пронырнули и оставшиеся члены команды. Мне тоже довелось испытать эйфорию, но об этом чуть позже.

Место старта нижней, самой сложной секции Большой Сэнди, совпадает с местом финиша верхней секции, «для девочек». Очень к месту здесь разместился уровнемер и пара разминочных мини-волн.

Линейка для измерения уровня воды в реке

Здесь к нам присоединился старина Джим — забавный старикашка, чем-то похожий на мастера Йоду. Точнее, мы присоединились к нему, так как он знал все линии и согласился нам их показать.

Водопадик на притоке

Водопадик на притоке. Старина Джим на зеленой лодке

Миновав пару разминочных порожков, как-то очень быстро мы добрались до стартового улова перед первым 6-метровым водопадом Wonder Falls. Срез его находится после небольшой разгонной горки. Старина Джим объяснил мне, как его проходить: буфить надо на второй волне, сразу после нее — срез. Мне второй волны было не видно, и я решил, что разберусь походу дела, после того, как заеду на первую. Заехал… оказалось, что моя первая волна на самом деле и есть вторая, и более ни в чем разобраться я не успел, так как в следующее мгновенье уже летел вниз, мордой в салат.

На мое счастье водопад оказался «учебным» и было практически все равно, как с него падать. Вот тут-то и пришла долгожданная эйфория. :) Все вокруг как будто стало вдруг ярким, красочным, настоящим. Даже пузыри речной пены вдруг засверкали всеми тонами радуги, отражая солнечные лучи. Вполне возможно, что как-то так водопад и получил свое название — «Чудесный».

После прохождения Wonder Falls

Но расслабляться было рано. Далее пороги следовали плотной группой. Где-то это был слалом в узких коридорах, где-то — хаос из сплетающихся водных струй. В некоторых линия движения была важна из-за карманов и сифонов. Старина Джимми предупреждал нас о сложных местах.

Один из порогов между водопадами

В одном из уловов Джим вдруг вышел на берег и потащил за собой лодку. Мы последовали его примеру, так как оказались в заходной части самого сложного препятствия на реке — водопада Big Splat. �? эта заходная часть по нашему уровню воды была крайне неприятной — котел, в который надо заезжать, избегая кармана справа.

Заход в Big Splat

Котел на заходе в Big Splat

Сам водопад был проходимым, что и продемонстрировали пара человек до нас. Но сложность его в том, что в русле сразу после водопада находится большой камень, который делит поток на две части. Левая — та, куда нужно попасть, правая течет в закрытый клокочущий «бассейн». �?звестно несколько плохих случаев в этом месте.

Удачное прохождение

Джим прыгнул удачно. Джош и Мэтт понесли. Я долго сомневался и раздумывал, так как заход был в принципе простой, но мой сегодняшний сплав уже содержал несколько продолбанных простых заходов. В итоге решил, что при сомнениях в безопасном месте надо ехать, а при сомнениях в опасном месте лучше занести. Наверное это было правильным решением.

Те, кто обносит, прыгают в речку со скалы:

Тюлений старт

Тюлений старт со скалы

После Big Splat река немного успокаивается, пороги превращаются в порожки. Какое-то время мы отдыхали на неплохой катальной бочке. Я попробовал покататься, максимально заменяя верхнюю опору нижней. Результат был для меня интересен, и в скором времени я напишу по этому вопросу отдельную статью.

Наш отдых закончился, и речка тоже. Мутная вода Большой Песчанки влилась в изумрудный Cheat River.

Слияние Big Sandy и Cheat. Вид с моста.

Вода оказалась не только прозрачная, но и теплая, как в ванне. Это было удивительно для меня в мае :)

Вот теперь наступило время, чтобы расслабиться.

Отличное настроение - вот ради чего все это

Отличное настроение — вот ради чего все это

На тейк-ауте собираются те, кто прошел Сэнди и Чит. Обсуждения, смех, пиво и беззаботное настроение среди свежей майской зелени — так можно описать эту праздничную атмосферу. У одного из каякеров случился хэппибездей, и он угостил всех знакомых и незнакомых тортиком. С пивом тортик пошел очень хорошо :)

Несмотря на не самые лучшие мои линии, позитив на этом сплаве просто зашкаливал, поэтому я очень благодарен Джошу, Мэтту и Джиму за этот день.

Понравилось?

Спасибо автору:

Будем очень благодарны за Ваши лайки и репосты в соцсетях и блогах. Спасибо! Томичи.