На прошедших двух выходных я ездил в Западную Вирджинию. Пишу только сейчас, так как в первую же поездку утопил телефон с фотографиями в пороге Железное очко (Iron Ring) на реке Гали (Gauley). Но теперь, после второй поездки, уже есть что показать, ну и рассказать есть чего побольше.
Где все происходило
Реки Гали (Gauley) и Нью (New), сливаясь, образуют реку Канава (Kanawha). Это все находится примерно посередине Аппалачей, с западной стороны (более подробно про географию — в прошлой статье). Далее Канава впадает в Огайо, а та — в Мисисипи.
Сплавные секции есть и на Гали, и на Нью (Class I — IV+), а также на их многочисленных притоках. Канава — вялотекущая равнинная река, на которой есть только одно интересное место: водопады Kanawha Falls:
Смотрятся вполне проходимо в некоторых местах, но со всех сторон буйки, предупреждающие знаки, и реально могут арестовать за попытку прохождения.
В общем место — волшебное, тем более, что вдоль Канавы идет самая настоящая Трасса 60! Она существует!
В силу ряда причин и совпадений Берни Фарли купил в этом районе небольшую дачу — дом и поляну, где могут разместиться несколько палаток:
Берни Фарли — хозяин магазина Whitewater Warehouse в Дейтоне. Он уже 40 лет катается на лодках, и является центральной персоной местного каяк-комьюнити. Ближайшая река к даче — Meadow (2 км). Каждое утро, когда он на даче, начинается у него на кухне, где происходит планирование сегодняшнего сплавного дня за чашечкой кофе.
Берни познакомил меня с Нейтом — его судьба забросила в Дейтон на лето, и он любезно предоставил мне место в своей Toyota Matrix:
Особенностью Матрикса является то, что у нее переднее сиденье складывается, образуя плоскую поверхность с задним сложенным сиденьем и багажником. Поэтому можно спать во весь рост, а также возить в салоне сплавную лодку… Нейт привез с собой в Дейтон из Колорадо на этой машине 2 каяка и 3 велосипеда помимо житейского барахла и туристических шмоток. Багажник больше, чем кажется снаружи.
За двое выходных мы прокатились по трем речкам — Meadow, New и Upper Gauley. Теперь про это все подробнее.
Meadow river
На реке Луговой (так переводится Meadow), есть три секции. Верхняя — почти везде гладкая вода за исключением порога The Rapid, длительностью 6 километров (все фото по этой реке с сайта americanwhitewater.org, на фото — Берни):
Вторая секция, которая подходила для наших родейников, называется Miracle Mile (Чудесная миля). Наверное, сравнима с нижним каньоном Урсула. Отличия — сплав длиннее, большие глыбы в русле, но больше участков гладкой воды, теплая вода летом. Теплая — это значит можно сплавляться без драйтопов. Фотки отсюда у меня к сожалению не сохранились, поэтому вот примерно как это выглядит у рафтеров в конце марта:
Красивый и ненапряжный сплав.
Нижняя секция Meadow — техничный крикинг класса (IV-V). Река заканчивается, впадая в Gauley в середине верхней секции. То есть, если Вы сплавляетесь по нижней Meadow, то автоматически нужно проходить еще 4 порога Upper Gauley.
Прокатившись по средней секции для разминки, у нас осталось время на второй run, и мы поехали на New.
New river
New (Новая) — длинная и полноводная река, содержащая аж 6 сплавных секций. Все я их описывать не буду, расскажу только о наиболее популярной — New River Gorge (Class IV). Здесь широко развит коммерческий рафтинг, так как пороги почти все имеют простую линию прохождения, а вода не то что теплая, а можно сказать даже горячая по нашим сибирским меркам!
Поэтому рафты возятся десятками :) Каяки и каякеры тоже:
Один из каякеров в нашем шаттле, Брайан, оказался по профессии ихтиологом — занимается изучением популяций рыб и очень удачно сочетает работу и каякинг
Пороги в основном короткие, разделены большими участками гладкой воды. Правда по большому уровню говорят что река становится экстремальным потоком без уловов. В среднюю и низкую воду интереснее всего сплавляться на родейнике. Есть штук 5 плейспотов с перезаходом. Вот как выглядит волна в пороге Ender Waves в низкую воду, хотя наверное не совсем понятно:
В среднюю мне удалось на ней засерфить, и для меня это было незабываемо — огромная для меня высота и скорость, лодку подбрасывает, как в кино :)
Заканчивается секция под грандиозно высоким и длинным мостом, под которым расположен последний порог:
На тейк-ауте (в конце секции) можно встретить машины с очень позитивными наклейками и номерами:
А вот как выглядит река с верхней обзорной площадки возле моста:
Это действительно высоко, выше, чем Кату-Ярык на Чулышмане. Автомобильные спуски к тейк-ауту, хоть и заасфальтированы, но запрещены для длинных автобусов.
Upper Gauley
В завершении расскажу о Upper Gauley, где мы побывали 2 раза, как и на New. Этот участок считается самым сложным на Gauley и содержит много препятствий. По низкому и среднему уровню воды здесь тем не менее нет больших бочек, которые нельзя объехать, поэтому можно спокойно сплавляться на родейниках.
Река начинается с дамбы Sommerswille Dam. Когда построили эту дамбу, все препятствия выше нее оказались затопленными, и теперь там большое озеро:
Но есть и свои плюсы: осенью на дамбе начинают сбрасывать теплую воду, и сплавляться можно даже в Октябре.
А вот как выглядит дамба по другую сторону — в начальной точке сплава. Сверху по ней идет дорога.
Автобус — с коммерческими клиентами-рафтерами, сзади — тележка для перевозки рафтов.
Препятствия начинаются почти сразу и усложняются постепенно.
В целом по низкому уровню воды мне они напомнили по характеру пороги Китоя, разделенные гораздо более длинными участками гладкой воды, и окруженные зеленым ковром джунглей. Вода была не такой теплой, как на Нью, но купаться в ней без гидрозащиты было тоже приятно.
Есть несколько плейспотов
Опишу самые запоминающиеся пороги (фото — www.gauleyriverrapids.com).
Pillar Rock — Внушительная горка, высотой метров 15, по которой катится вся река. В конце горки река упирается в сам Pillar Rock — скалу с левого берега — и круто поворачивает вправо. Поэтому где-то с середины порога нужно по большим волнам сваливать вправо. Тем не менее, это довольно легко, и перед скалой имеется мягкий отбойник. В большую воду по словам Берни за скалой образуется мега котел и появляется интрига :)
Iron Ring — Два слива в резком сужении русла, в которые падает вся река. Длина порога — 30 метров, перепад высот — метров 5. По низкому уровню воды имеется камень посередине всего этого безобразия, на который очень неохота попадать. Мы были свидетелями, как рафт вынесло на этот камень, и клиенты по очереди сигали в узкий канал шириной с человека, а гид перекидывал после этого рафт через камень. �?з-за этого многие обносят порог, хотя на мой взгляд — если зайти правильно, то вероятность проблем минимальна. Максимум — сделать эскимос после порога. В общем оба раза мне пришлось его делать :) В первый раз из-за чрезмерных обдумываний линии захода я забыл закрыть карман драйтопа, где лежал телефон. Зато теперь у меня новый телефон..
Sweet Falls — водопад 3-4 метра через всю реку. Sweet — потому что сладко промывает, и не нужно волноваться, а просто …нуть эту штуку и ощутить впрыск фана в кровь :)
Примечательно, что заканчивается участок на притоке Peters Creek, так что Санчес по моему скромному мнению просто обязан там побывать!