Ну вот, лето подходит к концу, а мои продвижения в каякинге так и остались на уровне мастера спорта по шараханью от струи. Понимаю, что надо еще что-то успеть пока снега не навалило, но что-то каякеры Томска залегли на дно.
�? тут звонок Гриши: А не поехать ли нам на капитанскую бочку?
А собственно, почему бы и нет?
Проблемы всего две: работа и отсутствие багажника на машине. Вторая быстро решается в ближайшем магазине и на моей машинке появляется дишняцкий багажник якобы немецкого производства, собранный я так думаю тут же в магазине узбекскими гастарбайтерами из ненужных китайских деталей.
Гриша провел испытания багажника и изрек фразу: «Пойдет, две лодки точно выдержит, ты уж мне поверь…у меня богатый опыт падения трех лодок с крыши автомобиля». Ну и как можно не верить, смотря в эти хитрые глаза???
Ехать собираемся в среду вечером, а вечер вторника посвящаем плаванию на озере, испытанию спасика и отрабатыванию эскимоса.
Среда наступила неожиданно и была насыщенной на события. В семь утра быстро собрала вещи, в восемь была уже на работе, в девять выяснилось, что надо заменить масло в машине, а в десять началась массовая эвакуация народа. В нескольких метрах от нашего офиса грузовик зацепил краном и порвал газовую трубу. Шум, гам, запах газа, сирены МЧС, скорой, пожарной. Улицу перекрыли, нас отправили гулять. Стою я на дороге и думаю: А стоит ли идти покупать масло, если машина в сервисе, а сервис как раз около той самой трубы?
Нафиг тратить бабло, если могу остаться без машины? Все это сопровождается легкой паникой и истерическим смехом.
Обошлось, всех спасли, аварию устранили. Но в связи с этими событиями день пошел наперекосяк. Багажник прицепить не успела, попала в пробку и в Академ доехала с опозданием. Дальше больше, багажник был прикручен, лодки уложены, а вот при их затягивании чудо «немецко -китайского» производства все время соскальзывало и приходилось начинать все по новой.
�?з города выехали часов в семь вместо половины шестого.
После Алаевского поста остановились на контрольный осмотр груза. Лодки на месте, а вот с багажником происходят странные вещи, он разъезжается, сваливается и откручивается. Поскребя по сусекам и собрав в кучу мысли, веревки и отвертки связываем багажник между собой сложными узлами и решаем ехать по правилам дорожного движения т.е 90 км/час.
…Едем, прислушиваемся, приглядываемся, периодически открываем окна и нащупываем…… багажник….стоит. Нас обгоняют рейсовые автобусы…нда, не каждый мужик пережил бы позор движения по трассе со скоростью бешеной черепахи, вот она бабья радость!
В Новосиб приехали позже намеченного срока, на заводе нас ожидал Олег – Омский каякер из Уфы, хотя нет — Уфимский каякер из Омска…в конце концов какая разница…просто хороший человек…и брат))
Грузимся в его машину, выпиваем с Гришей снотворного и спим до самого Манжерка.
Утро….вставать не хочу, всю ночь снились волны, лодки и весла. Состояние легкого страха. Погода отличная, жарища. Неподалеку в улове Новосибирская команда Riverzoo тренирует новичков. Я радуюсь что есть изумительное улово и успокаиваю себя тем, что буду сидеть в нем три дня.
Одеваемся, Гриша отвешивает мне комплимент и говорит: «Хорошо выглядишь!»
Ага, еще бы, в гидре, шапке, каске и жилете….безумно очаровательное зрелище))) Хотя все равно приятно))
Лезу в воду к Новосибирцам. Антон просит показать что я умею делать, по ходу комментирует, дает советы.
Капец, Гриша, оказывается я неправильно делала опоры. Почему ты молчал? Лупить надо было….веслом…да по каске)))
На обед варим борщик, я в спокойном расслабленном состоянии смотрю как Riverzoo грузят лодки в машину и собираются на сплавчик. Подходит Костя Лубягин и интересуется, не желают ли парни отдать им свою девушку на сплав по Катуни. �?х девушка, то есть я, сообщает что поплавает в своей компании и продолжает радостно трескать борщ.
Но не тут-то было, через пару минут подходит Антон и произносит следующую фразу: Юля, собирайся, поедешь с нами, твою лодку я забираю. Хватает лодку, весло и исчезает так же быстро, как и появился.
Я в шоке.
Гриша радуется: Давай давай, вернешься другим человеком, мы будем тобой гордится, не опозорь Томский каякинг.
Нас забрасывают под мост к Бирюзовой Катуни и собственно начинается небольшой сплав. Все проходит в спокойном режиме по маленьким валикам, маленьким поганкам, маленьким камушкам, кое-где по совершенно спокойной воде. Красиво.
Возле порога Доллар чалимся, переодеваемся, Антон ведет девочек на «гору силы». По легенде на гору силы ходят с бодуна, дабы изгнать из организма пары алкоголя. На самом деле все не так. Такое название гора приобрела потому, что сначала нужны силы что б отыскать тропу, потом когда понимаешь что тропы нет нужны найти силы и лезть напролом в гору по корягам и крапиве, ну а потом нужны силы что б скатится вниз по камням. В общем, не знаю как там на счет «с бодуна», а трезвым лезть туда не советую. Антон предложил вечером хорошо выступить в алкогольной программе и утром повторить поход и сравнить ощущения))) (Я судьбу решила не испытывать).
Самое интересное начиналось впереди. На Долларе была довольно жесткая бочка, страховочный катамаран умудрился сломать весло и погнуть раму, всем желающим была предоставлена возможность в нее сигануть, завариться, отстрелиться и быть пойманным. Собственно говоря, так и получилось, кто-то килялся еще на входе, кто-то в бочке. В порог заходили тоже, как получится.
Я естественно не полезла))
Далее Константин поинтересовался, умею ли я делать траверс и сообщил, что сейчас надо будет плыть на ту сторону Катуни в лагерь.
Села в лодку….сижу жду.
Костя с Антоном начинают бурно обсуждать проблему перевозки людей на тот берег, имея в наличии всего двух инструкторов, страховочный катамаран двойку с пятью пассажирами на борту и сломанным веслом и кучу новичков не умеющих вставать, но умеющих переворачиваться и отстреливаться.
Вопрос следующий: Что делать, если заплывут сразу все?
Сказывалась усталость, немного страх и неуверенность инструкторов, я собрала всю волю в кулак, подумала что хай с ним с позором и заявила, что не поплыву. Костя позвонил в лагерь и отправил меня на дорогу ждать Гришу.
Стою, смотрю на массовый заплыв, сразу на струе кто-то киляется, наша машина на том берегу стоит и никуда за мной ехать и не думает. Ну, думаю, пока переоденутся, пока то, пока се… Выхожу на дорогу, через пару минут идут две девочки с катамарана, сообщают что массовый заплыв таки состоялся, а так как катамаран тяжелый и не успевает собирать народ их высадили. Следом выходит парнишка заплывший и не пожелавший продолжать.
Вдруг из кустов крик Олега: Юляяя!
Ничего не понимаю, как он мимо меня проехал, дорога то одна ???
�?з леса выходит Олег, весь в праздничном….гидра, спасик, юбка.
Я в шоке: Где машина?
Олег: Какая машина? Мы с Гришей видели как ты села в лодку, поставили греть борщ, выпили пива…все… я за руль не сяду, поплыли…
……Неееет
…Поплыли!
Следом из леса выходит «нарядный» Гриша и начинает рассказывать мне про чудо современного каякинга ТР�?МАРАН.
Сядешь, говорит, между нами, мы гребем, а ты наслаждаешься вечерней Катунью и куришь бамбук, я так уже сто раз делал. (Тут я вспоминаю про лодки на багажнике)
Очень хочется покурить бамбук…. понимаю конечно что меня нае.. ну короче лапшу вешают, а сама как кролик за удавами иду к реке. Темнеет.
Миф о тримаране развеялся еще при посадке в лодку. Плыла сама. Гриша и Олег постоянно заставляли грести, Гриша пытался ускорить меня страхами о том, что там скоро начнутся какие-то жуткие жути и надо быстрее. НО!!!! после тримарана я уже ему не верила! Хотя конечно оборачивалась, смотрела и пыталась эти жути разглядеть. Кстати, даже успела получить удовольствие от катания по валам))).
Переплыли, ура! Совсем стемнело. Теперь только дотащиться до лагеря. По дороге я заявила, что сегодня буду спать как убитая, на что Олег ответил, что мы сегодня пьем с ним водку.
Ощущения супер, день на одном дыхании, хорошая компания, вкусная водка))) Долго разговаривали, Олег и Гриша подняли вопрос о том, как должен выглядеть настоящий каякер и каждый поделился своим опытом. Утром перешли на новый уровень каякинга…
Правда потом все встало на свои места и мальчишки пошли кататься.
Я залезла в воду после обеда, немного поплавала возле берега, а потом прокатились с мальчишками чуток ниже, по дороге пытаясь научиться заходить в улова. Новосибирцы уехали на �?льгумень. Гриша тоже собрался прокатить среднюю Катунь и на ночь глядя укатил, обещая вернуться к вечеру следующего дня.
Олег совсем расклеился, разболелся и перешел на тренерскую работу. Занимался отрабатыванием моего эскимоса на струе. Я вставала через раз, несколько раз вылезла из лодки.
Силы кончились, голова кружилась, было решено прерваться на обед, но перед этим был мастер класс родео на «бурной» воде.
После обеда опять полезли эскимосить на струю. Все попытки были увенчаны успехом. �?з Олега получился отличный тренер. Олег, если ты думаешь что я тебя не слушала, ты ошибаешься…. низкие опоры, заход в улово с креном, не переставать грести, ну и конечно вставать надо резче, а не разглядывать рыбок под водой по пол часа :-)
Я такая довольная стала ждать Гришу что б вылезти на середину Катуни, но Гриша заявился только под утро и решив не рушить «легенду» о настоящих каякерах привел с собой мужчину)))) Мужчиной оказался начинающий каякер из дружественного Российского города, которого мы подбросили на утро до Новосибирска.
Утро наступило рано. Олег что-то говорил про подъем в пионерском лагере, я пыталась возмутиться, почему разбудили только женскую палату? Но оказалось, что сильная половина человечества в лице Гриши Филимонова уже во всю занималась укрощением капитанской бочки.
До Новосиба доехали быстро, правда сильно симпатичен был наш автомобиль продавцам полосатых палочек….поэтому нас периодически останавливали и предлагали обменять их на лодки. Мы не соглашались. Пока ехали подняли извечную тему о будущем каякинга, о том какая ступень следующая и что делают каякеры на пенсии. Получился интересный диалог:
— А помнишь �?ваныч, как тогда в …62 мы с тобой вооооот такую вот срань замочили?
— Да Михалыч нынче срани уже не те…)))
Лодки оставили в Новосибе, распрощались с Олегом и да здравствует деревня Гадюкино…мы дома!
Действующие лица сего скромного мероприятия:
Человек, который знает все о лодках на крыше, о причинах их падения а теперь еще и о багажниках – Гриша Филимонов.
Омич из Уфы. Человек, у которого есть соль, нож и хлеб.. ну и просто друг…брат…сват – Олег Тихонов.
Первая женщина переплывшая Катунь на тримаране – Юля Енютина.
�? Катунь…..бирюзовая.
Бодрый такой экспресс-отчетец )). Только про тримаран я тебе задвинул, а Гриша вовремя и натурально подыграл )))). Может ты конечно и догадалась что к чему, но всеже необходимую психологическую опору это дало, не так ли? ;)))
А то! Еще какую психологическую опору вы мне там дали. Спасибо огромное. А про тримаран, так я на вас как на удавов смотрела с ужасом не помню уж кто какие горы золотые обещал)))(Я тебя как в гидре увидела, поняла что плыть мне не избежать, но как любая женщина надеялась что есть выбор)))),
Даже когда тебя съели, у тебя есть два выхода (с)
Ну спасибо Гриша, ну спасибо. Можно правда себя слопать не дать)))