Перевод статьи англоязычного проекта paddleeducation.com
Вам хочется прыгать водопады с повышенным контролем и меньшим риском? Если да, то техника приземления «45» это то, чему определенно стоит поучиться.
Существует множество различных способов прохождения водопадов. Техника «45» характеризуется тем, что в момент приземления ваша лодка находится под углом между 30 и 60 градусами к поверхности воды. Это необходимо, когда вы не хотите «втыкаться» в воду вертикально, потеряв контроль, и в то же время не хотите буфить, чтобы исключить риск плоского приземления и повреждения спины.
Хорошим примером дропа, где можно попробовать технику «45», можно считать невысокий водопад со значительной бочкой внизу, которую вы хотите избежать. // Отличная идея! Мотивация к правильному исполнению будет зашкаливать)) — прим. переводчика // Это может быть даже такой водопад, где хочется сделать буф, так как использование «45» уменьшает нагрузку на спину (по сравнению с плоским приземлением) и позволяет сохранить скорость, помогая быстрее уехать из под слива.
Это происходит следующим образом: при приземлении нос лодки входит в воду и «загребает» ее по мере своего продвижения вперед, переводя вертикальную скорость, набранную во время падения, в горизонтальное направление, до тех пор, пока корма не войдет в воду. Практикуйте этот способ как можно чаще, и он может стать вашим наиболее эффективным орудием при прохождении водопадов различного типа.
Пошаговая инструкция для техники «45»
- Подойдите к срезу водопада, сделав несколько гребков вперед, чтобы набрать скорость больше, чем скорость воды. Ваша линия должна проходить в той точке среза, где находится наиболее плавный переход от горизонтали к вертикали, и в то же время достаточно воды, чтобы сделать хороший гребок.
- Начните прыжок, приняв слегка агрессивную позицию (наклонившись чуть вперед). Необходимо сохранить эту позицию на протяжении всего процесса.
- Гребок на срезе определяет, что произойдет дальше — буф, «45», или вертикальное погружение (заныр). Для «45» необходимо подождать чуть дольше, чем для буфа и позволить носу лодки немного наклониться вниз. А потом — сделать гребок так, чтобы удержать тот угол, под которым вы хотите приземлиться.
- Сохраняйте свое положение тела во время полета и не тяните колени вверх, чтобы лодка не пошла плашмя.
- Во время приземления вы должны чувствовать, как лодка ускоряется вперед, быстро всплывает, и все это время находится под контролем. Не забывайте после прыжка продолжать грести от слива водопада.
Дополнительные советы
- Гребок на срезе не должен быть слишком сильным или слишком слабым. �?меет смысл попрактиковаться с различной силой и на разных водопадах, чтобы понять, как именно сила гребка влияет на траекторию движения лодки в полете. Со временем вы научитесь контролировать это.
- После того как вы задали угол 45 градусов, удерживайте свое тело в агрессивной позиции, защищающей позвоночник. Это очень важно для хорошего приземления.
После основательной отработки, техника «45» позволит вам по настоящему контролировать лодку в воздухе на более высоких водопадах. Конечно, каждый водопад требует своего подхода, но общие принципы остаются теми же. Поэтому тренируйтесь на различных реках и водопадах, чтобы видеть как сходства, так и различия.
Автор: Крис Корбулик
Перевод: Надежда Скрипченко и Григорий Филимонов