Как и обещал, выкладываю краткую инструкцию, как привязать каяк, каноэ или другой продолговатый предмет к автобагажнику, если у Вас в наличии только одна, очень короткая стропа.
Предыстория
Еще относительно недавно, собираясь поехать на Алтай, мы с Максом обсуждали, что 5-метровой стропы не хватает для того, чтобы закрепить на багажнике сплавную лодку. Но тогда у нас в наличии их было с запасом, и выдумывать какие-то новые способы, а потом проверять их на своей машине, было неохота.
�? вот, этим летом представился случай для экспериментов. Мы собрались куда-то ехать с лодками, и оказалось, что одна из строп перетерлась на майском выезде и стала короче метра на два. Тогда и был придуман этот способ. Вполне возможно, что он не нов, но мне он так понравился, что теперь перекручивать лодку крест-накрест, как я это делал ранее, уже ломает :). Способ быстрый, требует минимальной длины крепежного ремня, и достаточно надежный. Еще ни одна лодка не свалилась из примерно 30 тестов на разных машинах. Но необходимо крепко затянуть стропу, впрочем, как и всегда.
Описание способа
�?так,
Шаг 1. Кладем лодку на багажник и устанавливаем пряжку стропы на нос лодки:
Шаг 2. Продергиваем хвост ременя под багажником по направлению к корме (фото с другой стороны машины):
Шаг 3. «Обхватываем» стропой корму лодки, продергиваем стропу назад под багажником и затягиваем пряжку. Готово:
Для привязывания сплавного каяка с запасом хватает 5-метровой стропы, для родейника и слаломника — 4-метровой. На первый взгляд, когда привяжешь, кажется, что конструкция хлипкая. Но, тем не менее, работает на отлично. Особенно, если используется стропа с трещоткой — она затягивается максимально крепко.
Кстати, на фото в действии (самая дешевая в Томске) стропа Helpmate.
Дополнительная инфа
Если у Вашей лодки имеются удобно расположенные ручки, то продерните стропу хотя бы через одну из них. Это увеличит надежность.
Но если ручка расположена далеко от середины — на корме или на носу, то лучше этого не делать, т.к. сложно будет затянуть достаточно крепко, и лодка будет болтаться.
В особо экстренных случаях я привязывал этим способом две лодки одной стропой, сложив их кокпитами друг к другу, нос к корме. �? все доезжали до пункта назначения без происшествий.
Чтобы затянуть стропу с обычной пряжкой покрепче, после проделанных шагов, как описано выше, возьмитесь за хвост ремня и потяните на себя. Нос лодки сместится на Вас. Затем, продолжая оттягивать ремень, упритесь рукой в нос лодки и верните лодку в исходное положение. При этом стропа затянется.
Надеюсь, эта небольшая инструкция будет Вам полезна. Не отказывайтесь от поездки, не имея длинного! :)
Григорий Филимонов
Спасибо, КО! -)
Далеко не для всех это очевидно. Лично наблюдал картину, когда и при наличии строп с избытком умудрялись сплетать целые паутины, а каяки в итоге все-равно болтались и ползали по крыше.
Да, конструкция должна быть в меру простой, иначе сложно будет ее затянуть.