Как привязать лодку к автобагажнику короткой стропой

Рубрика: Снаряжение для каякинга
Автор: · Дата: 24 октября 2011 · 3 комментария · Прочтений: 6 682 · Версия для печати Версия для печати

Как и обещал, выкладываю краткую инструкцию, как привязать каяк, каноэ или другой продолговатый предмет к автобагажнику, если у Вас в наличии только одна, очень короткая стропа.

Предыстория

Еще относительно недавно, собираясь поехать на Алтай, мы с Максом обсуждали, что 5-метровой стропы не хватает для того, чтобы закрепить на багажнике сплавную лодку. Но тогда у нас в наличии их было с запасом, и выдумывать какие-то новые способы, а потом проверять их на своей машине, было неохота.

? вот, этим летом представился случай для экспериментов. Мы собрались куда-то ехать с лодками, и оказалось, что одна из строп перетерлась на майском выезде и стала короче метра на два. Тогда и был придуман этот способ. Вполне возможно, что он не нов, но мне он так понравился, что теперь перекручивать лодку крест-накрест, как я это делал ранее, уже ломает :). Способ быстрый, требует минимальной длины крепежного ремня, и достаточно надежный. Еще ни одна лодка не свалилась из примерно 30 тестов на разных машинах.  Но необходимо крепко затянуть стропу, впрочем, как и всегда.

Описание способа

?так,

Шаг 1. Кладем лодку на багажник и устанавливаем пряжку стропы на нос лодки:

Шаг 2. Продергиваем хвост ременя под багажником по направлению к корме (фото с другой стороны машины):

Шаг 3. "Обхватываем" стропой корму лодки, продергиваем стропу назад под багажником и затягиваем пряжку. Готово:

Для привязывания сплавного каяка с запасом хватает 5-метровой стропы, для родейника и слаломника - 4-метровой. На первый взгляд, когда привяжешь, кажется, что конструкция хлипкая. Но, тем не менее, работает на отлично. Особенно, если используется стропа с трещоткой - она затягивается максимально крепко.

Кстати, на фото в действии (самая дешевая в Томске) стропа Helpmate.

Дополнительная инфа

Если у Вашей лодки имеются удобно расположенные ручки, то продерните стропу хотя бы через одну из них. Это увеличит надежность.

Но если ручка расположена далеко от середины - на корме или на носу, то лучше этого не делать, т.к. сложно будет затянуть достаточно крепко, и лодка будет болтаться.

В особо экстренных случаях я привязывал этим способом две лодки одной стропой, сложив их кокпитами друг к другу, нос к корме. ? все доезжали до пункта назначения без происшествий.

Чтобы затянуть стропу с обычной пряжкой покрепче, после проделанных шагов, как описано выше, возьмитесь за хвост ремня и потяните на себя. Нос лодки сместится на Вас. Затем, продолжая оттягивать ремень, упритесь рукой в нос лодки и верните лодку в исходное положение. При этом стропа затянется.

Надеюсь, эта небольшая инструкция будет Вам полезна. Не отказывайтесь от поездки, не имея длинного! :)

Григорий Филимонов

Понравилось?

Спасибо автору:

Будем очень благодарны за Ваши лайки и репосты в соцсетях и блогах. Спасибо! Томичи.

Запись имеет метки: , , , , ,  

Комментарии

  1. гость:

    Спасибо, КО! -)

  2. Vano:

    Далеко не для всех это очевидно. Лично наблюдал картину, когда и при наличии строп с избытком умудрялись сплетать целые паутины, а каяки в итоге все-равно болтались и ползали по крыше.

  3. Да, конструкция должна быть в меру простой, иначе сложно будет ее затянуть.



Оставить комментарий или два