Перевод статьи англоязычного блога kayakjournal
Wave Sport Diesel используется уже достаточно долго. Эта лодка очень распространена среди любителей каякинга. �? для этого есть причина — Diesel имеет репутацию лодки, которую можно использовать в совершенно разных условиях: как на большерасходных реках, так и для крикинга.
В настоящее время Diesel представлен в своем втором воплощении. Лодка была обновлена в 2009 году и вышла с модифицированным корпусом. Также теперь пользователь может выбрать один из трех возможных размеров каяка.
Предыдущая версия Diesel сейчас называется “D Series” и выходит в двух размерах: 65 и 75. Эти числа обозначают объем лодки в галлонах. Эти версии лодки можно назвать базовыми моделями без дополнительных опций. Они подойдут для клубов, школ каякинга и для новичков с ограниченным бюджетом.
Обновленная версия представлена моделями трех размеров: 60, 70 и 80. Еще раз напоминаем, числа указывают на объем лодки в галлонах.
Современная Diesel Mk2 производится в США и доставляется в Россию для продажи через дилеров — компанию Paddler.ru. Что касается каяков “D Series”, то они производятся в Великобритании компанией Perception Kayaks.
Wave Sport любят описывать как «каяк-внедорожник». Такое описание наряду с названием лодки не вызывает ассоциаций с лодкой, которой можно эффективно управлять. Однако вопреки приписанному образу, имени и описанию, Diesel заслужил репутацию быстрой, хорошо идущей по воде лодке, сохраняющей скорость даже на поворотах.
Какое-то время я плавал на лодке Wave Sport Habitat 74. Мне она очень нравилась, но она подходила только для крикинга, так как ее дно — круглое.
Мне порекомендовали обратить внимание на Diesel. Эта лодка позволила бы мне проходить большинство рек и порогов. Я не планировал регулярно проходить пороги класса 5, поэтому я ожидал от Diesel, что с этой лодкой прохождения по более простым порогам станут увлекательнее, и в то же время, если возникнет такая необходимость, я смогу пройти пороги более высокой сложности.
Первое впечатление
Можно с уверенностью сказать, что современная версия Diesel выглядит великолепно. Предыдущая версия выглядела хорошо, но реконструкция 2009 года сделала внешность каяка значительно привлекательнее.
Очень часто дизайн каяка зависит от технических характеристик: от того, как нос лодки разрезает воду, как она идет по волнам и всплывает после дропов, какой у нее объем и другие технические характеристики. Я ощущаю, что в процессе технического дизайна часто теряется забота о внешнем облике лодки. Я убежден, что каяк должен выглядеть элегантным, гладким и быстрым. Более новые лодки, такие как Recon больше похожи на Hum Vee в части дизайна, и, может быть кому-то нравиться такой более грубый дизайн. Но я предпочитаю элегантные линии.
Diesel выглядит просто фантастически в этом отношении, со скульптурными линиями и выемками в нужных местах. Возможно, это самый красивый каяк из всех.
Ощущается, что пластик жесткий и крепкий, хотя поначалу я опасался по поводу восходящей кривизны бортика кокпита. Острые изгибы и кривые углы на кокпите часто становятся причиной попадания воды через юбку. Многие люди винят в утечке именно юбку, в то время как на самом деле причиной может быть дизайн бортика кокпита. Скоро я выясню, оправдаются ли мои опасения, когда я опробую лодку на воде.
Оснащение и комфорт
Аутфиттинг моей лодки – «Whiteout». Это предшественник новой версии «Core Whiteout». В ней не хватает таких новых опций, как пружинная платформа для ног и усиленный коленоподъемник, которые есть в обновленной версии. Тем не менее, лодка остается очень приятной и удобной.
Одно из моих нареканий относительно многих типов аутфиттинга это то, что тканевое покрытие сидушки часто крепится с помощью пластиковых штекеров. Это значит, что добавить высоту сиденья или дополнительные вставки для поддержки ног будет затруднительно. С Whiteout аутфиттингом это не проблема, так как покрытие сидушки крепится с помощью липучки и оборачивается вокруг передней и задней части сиденья. Как результат любые дополнения хорошо крепятся и скрыты, поэтому это никак не вредит внешнему виду лодки. Мне удалось настроить лодку под себя очень быстро.
Конечно с новым аутфиттингом Core Whiteout такая установка была бы еще быстрее, но не смотря на это более старая версия работает очень хорошо и имеет преимущество в том, что немного легче. Говорят, что Whiteout аутфиттинг выглядит по-деловому. Я знаю, что сиденье не будет видно, когда гребец находится в лодке и юбка поднята, но все же это очень здорово иметь лодку, которая выглядит также хорошо, когда стоит на берегу. Я рад, что производители больше не ожидает, что люди будут сами наполнять лодки плохо вырезанными кусочками пены.
Съемные слои, покрывающие бедренные упоры означают, что они могут быть легко настроены набивочным материалом без необходимости использования клея. Это означает, что я могу получить хорошо подходящие для меня по форме бедренные упоры. Следует заметить, что Wave Sport бедренные упоры хорошо обхватывают бедра вокруг, поэтому они обеспечивают поддержку ног с внешней стороны. Это отличает бедренные упоры этой лодки от многих других, где приходится добавлять лишние вставки из пены к боковым сторонам лодки, чтобы обеспечить лучшую поддержку ног.
Бедренные упоры оснащены приспособлениями для регулировки вперед-назад, а также имеют две возможные позиции для правого и левого вращения, которое соответствуют углу бедра.
Это опция поначалу казалась немного запутанной, так как неиспользуемое отверстие блокируется. Поэтому я сперва подумал, что это производственный брак. Однако. Все что нужно сделать – это надавить на небольшую выемку в упоре или использовать небольшую отвертку, чтобы поставить ее в винтовое отверстие. Так можно повернуть внутренний штуцер и настроить позицию упора.
Это загадка, почему Wave Sport просто не сделали два постоянных отверстия для винтов вместо этой системы.
Носовая и кормовая регулировка сиденья сделаны для того, чтобы избавиться от болтов с обеих сторон кокпита. При этом положение сидения там, где нужно. Более новая Core Whiteout система еще проще, так как имеет более простые приспособления для такой регулировки.
Передняя перегородка выполнена из мини пеноблоков. За пиллерсом нет пластика, как в Habitat или последней версии Dagger Mamba или Jackson. Само по себе это не важно, хотя хорошо укрепленный пиллерс придал бы чуть больше прочности в случае застревания.
На воде
Мое первое впечатление от Wave Sport Diesel 70 на воде было смазанным. По весу я попадаю в нижний диапазон рекомендуемого веса. Поэтому лодка ошибается в большинстве вещей, которые связаны с весом. В то время как это правда, что Diesel 60 справилась бы с моим весом превосходно, для нее я был в верхнем ряду рекомендуемого веса. Но я хотел, чтобы на более сложной воде, где более крупные стопперы, я мог их легко пробивать.
Должен сказать, мои ощущения от Diesel 70 конечно отличаются от моих предыдущих лодок, как Habitat. Направляющие на Diesel весьма острые, и хотя есть небольшое сужение, вы все же должны думать о гранях лодки. Одно из моих сомнений по поводу смены лодки на Diesel было именно в том, что края могут постоянно цепляться за воду.
Первый раз я испытал лодку на местной плотине. Это место я обычно использую как плейспот. Товарищ, который был со мной, не был уверен, что лодка будет там хорошо серфить и крутиться.
Достаточно сказать, что я пожалел, что не поспорил с ним на деньги! Diesel, несмотря на его длину, очень хорошо показал себя там на волнах. Хотя она не так проворна волне как лодка для фристайла, она все же очень хорошо справлялась со всем для такой большой лодки.
Хотя я не испытывал лодку на какой-то большой воде еще, но некоторые дропы на реках Tryweryn в направлении к Кардиффу, подтвердили мои опасения по поводу цепляния острыми краями. Это происходит иногда, однако большую часть времени все находится под контролем. Конечно, если вы сплавляетесь по мелким и каменистым речкам, острые грани могут доставить определенные проблемы.
Diesel быстрая лодка. Нужно сделать три хороших гребка, чтобы набрать максимальную скорость. Но как только скорость набрана, лодка отлично ее сохраняет. Проходя такие секции, как Graveyard на Trywryn, я обнаружил, что лодка ведет себя предсказуемо и не приходится постоянно корректировать ход лодки, чтобы выдерживать линию.
Хороший дуговой гребок быстро меняет направление лодки. У меня не возникало ощущения, что я могу перевернуться из-за острых граней лодки. Но я могу говорить только за себя. Для гребцов, которые находятся ближе к верхней границе допустимого веса, края лодки могут стать проблемой.
Прыжки по уловам получаются хорошо, я ощущаю, что контролирую лодку. Лодка сохраняет скорость и импульс при разворотах в улове . Это то, что у меня пока не очень получается, но я работаю над этим!
Меня можно считать любителем пробивать бочки по центру. Правда, это в основном происходит из-за того, что я пропускаю буфовые гребки :). Учитывая это, я считаю, что Diesel достаточно стабильна в прохождении «мясоперерабатывающих конвейров» речных сраней.
Мои опасения по поводу формы бортика не оправдались. Я обнаружил, что лодка была практически сухой, вода почти не проникала. Пластик оказался немного прочнее, чем на моем Habitat, на котором образовывались вмятины при каждой возможности.
Заключение
Так для кого предназначен Diesel? Судя по многочисленным статьям, Diesel подходит для новичков и тех и тех, кто уже что-то умеет. Учитывая, что эта лодка используется многими для крикинга, в том числе в соревнованиях по крикингу, я бы сказал, что это очень узкий взгляд на возможности каяка.
Конечно, Diesel используется во многих школах каякинга, но не думайте, что она спроецирована для начинающих. Diesel – лодка для всех. Доказательство этому вы можете, опробовав лодку на себе. Я могу сказать, что очень впечатлен Diesel 70. У лодки просторный кокпит и хорошо настраиваемый аутфитинг. Еще более удобны лодки с версией аутфитинга Core Whiteout. На ней удобно грести, лодка хорошо отвечает. Если вы можете позволить себе иметь только одну лодку, то она подходит для большинства вещей.
Этот каяк хорошо сохраняет скорость и хорошо режет воду. Если вы хотите делать более сложные вещи, то эта лодка справится тоже. Другими словами, лодка может намного больше, чем я могу себе позволить с моими имеющимися навыками.
Я очень надеюсь, что Wave Sport продолжит выпускаться Diesel, так как получился весьма неплохой мини бренд. Если говорить о возможном усовершенствовании для Mk3 версии, возможно, они должны немного больше задрать нос и укрепить пиллерс пластиком. Это позволит обеспечить больший запас прочности, как на лодках типа Jackson Zen и современной версии Dagger Mamba.
Diesel хороша для любых случаев и видов сплава. �? если бы моя лодка сломалась или повредилась, то я бы заменил ее на новую Diesel.
Для сравнения и понимания почему я купил Diesel, хотя мог купить, например Dagger Mamba, Jackson Zen или Pyranha Burn. Лично для меня сложно было подобрать Mamba по размеру. Mamba 7.6 слишком мала для меня для того, чтобы выполнять поставленные задачи. В то время как Mamba 8.1 слишком большая и слишком подвижная. Я бы не смог осуществлять на ней полный контроль и чувствовать воду.
Я никогда не плавал на Burn, однако я пробовал Zen и я думаю, что это замечательная лодка, но она слишком длинная и заостренная для труднопроходимых британских канав. Хотя если бы у меня были деньги, я бы купил ее тоже.
По материалам http://kayakjournal.wordpress.com