Ответы на вопросы о Pyranha Burn 2014. ?нтервью CKS с Дейвом Фузилли

Рубрика: Снаряжение для каякинга, Друзья и коллеги каякеры
Автор: · Дата: 16 октября 2013 · Комментариев нет · Прочтений: 3 860 · Версия для печати Версия для печати

В России, как и во многих других странах планеты, каяк Pyrahna Burn является неким эталоном, с которым принято сравнивать другие сплавные лодки. ? тому есть две причины:

  1. Он отлично подходит для большинства наших рек.
  2. Для остальных наших рек он подходит хорошо.

К следующему сезону Pyranha выпускает новую версию этого мегахита - The 2014 Pyranha Burn 3.0 Sneak Peak. Об особенностях лодки в интервью Colorado Kayaks поведал прорайдер Pyranha Дейв Фузилли (Dave Fusilli).

Прорайдер Pyranha - Дейв Фузилли. Фото - fiveten.com

Прорайдер Pyranha - Дейв Фузилли. Фото - fiveten.com

В чем основные различия между новой моделью (2014)  и предыдущей (2010)?

Новый Burn немного длиннее и быстрее, имеет немного больше объема (около 8 литров), имеет более узкий корпус в области колен (в этом он схож с Shiva) и более широкое сиденье. Каяк стал легче (!), а также получил изменения в геометрии нижней грани бортов (особенно вблизи кормы). Дальше про все это подробнее.

В чем отличия Burn 3.0 от Shiva?

При создании Шивы был сделан больший акцент на крикинг, а Берн 2014 - риверраннер для большой воды. Поэтому Шива имеет менее четкие грани, круглее корпус, больший рокер, и больший объем (до 352 литров ). Если вы катаетесь по мелким и крутопадающим речкам и в основном Class V, то возможно Шива подойдет вам лучше. Однако, Burn имеет более предсказуемое поведение, чем Шива, из-за плоского дна и острых граней между дном и бортами.

Рокер у Burn тем не менее присутствует, и не маленький!

Рокер у Burn тем не менее присутствует, и не маленький!

Кстати, у новых моделей этих лодок теперь одинаковый кокпит.

Какими стали грани между бортами и дном на новом Burn 2014?

Burn так же, как и раньше имеет "планирующий корпус" (плоское дно). Он также имеет острые ребра от носа до кормы. Но частично ребра сзади за сиденьем стали сглаженными. Это довольно распространенная особенность у современных риверраннеров, поскольку гребец может в любой момент накренить лодку, но при этом ему не приходится беспокоиться о том, что ребро внезапно зацепит случайная струя. Эта лодка сделана с акцентом на то же, что и  предыдущие ее поколения: предсказуемость и контроль. Удивительной особенностью Burn является то, что вы можете просто смотреть туда, куда вы хотите поехать, и лодка будет "резать" ​​путь к вашей цели. Благодаря сглаженному корпусу у кормы, у вас будет больше контроля, где нужно, и меньше, где не нужно" говорит Дейв.

Корма Burn 2014

Корма Burn 2014

Как изменился общий дизайн лодки по сравнению с Burn II (2010) ?

Burn 2014 имеет более длинную ватерлинию, что делает его быстрее. Он также имеет несколько дополнительных литров объема, и это дает лучшую управляемость в больших водных структурах. Но добавлено всего лишь 7-8 литров, поэтому лодка не потеряла своей блестящей "производительности". Далее, изменилась область коленных упоров, т.к. Pyranha использует кокпит от Shiva. Колени стали ближе друг к другу, и это еще добавило контроля. Обладатели Burn II иногда жаловались, что колени приходится широко разводить - теперь эта проблема решена! Увеличенный рокер в носовой части даст еще более уверенный буф и быстроту маневрирования. Добавление рокера на носу и остроконечный корпус также придает лодке крутой вид, и давайте скажем правду в глаза -  все Pyranha выглядят задиристо! Роберт Пирсон (дизайн Pyranha) - не в меру крут! В этот раз Burn стал длиннее и изящнее, чем предыдущие модели.

Burn выглядит как всегда - очень задиристо

Burn выглядит как всегда - очень задиристо

Что нового в аутфиттинге? Как обычно - много нового и захватывающего?

Да! Pyranha по прежнему использует хорошо зарекомендовавший себя комплект Connect, который можно сравнить с оснащением спортивного автомобиля. Это несколько минималистический (по сравнению с новыми моделями Dagger / WaveSport), но комфортный и удобный аутфиттинг.

Вид сверху. Обновленный аутфиттинг Connect

Вид сверху. Обновленный аутфиттинг Connect

Другое изменение, которое сделали в Pyranha ( в лучшую сторону) - переделка платформы для ног. Ее наклонили немного вперед, что более эргономично, а также облегчили. В последнее время крикеры стали тяжелее, поэтому спасибо тебе, Pyranha!

Похожая идея - с облегчением ножной платформы - применена также в новой модели Waka Tuna.

Не будет ли вода "кусать" Pyranha Burn за острые грани и переворачивать?

В Pyranha специально предусмотрен дополнительный объем в области кормы прямо позади сиденья. Это предотвращает то, что на корму будет наливаться много воды - следовательно, каяк не будет сильно реагировать на "укусы". Кроме того, как уже упоминалось, на корме грани сделаны более плавными - по тем же причинам. Если вы в первый раз садитесь в Берн, возможно потребуется какое-то время, чтобы к нему привыкнуть, но на самом деле, вы можете стать даже более лучшим каякером из-за его особенностей.

Промо-видео

Ссылки

Оригинал интервью

Дилер Pyranha в России - WW-School

?з истории эволюции Burn

На самом деле, Burn - не вполне самостоятельная модель, а уже третье поколение Pyranha после H2 и H3, которое в 2006 году усилило свойства, характерные для крикинговых лодок, но при этом осталось быстрым и сохранило плоское дно, а также острые грани между дном и бортами, позволяющие закладывать четкие и предсказуемые траектории в бурном потоке. Это и сделало Burn мегахитом. Второе поколение было выпущено в 2010 году - был увеличен рокер, заострен корпус, уменьшена высота каяка. В версии 3.0 (2014) сделан еще один шаг в сторону увеличения рокера и заостренности корпуса. Насколько эти значения близки к оптимуму - покажет время.

Понравилось?

Спасибо автору:

Будем очень благодарны за Ваши лайки и репосты в соцсетях и блогах. Спасибо! Томичи.

Запись имеет метки: , , , , ,  



Оставить комментарий или два