Ноябрьская New River и мертвый город шахтеров

Рубрика: США, Реки и плейспоты
Автор: · Дата: 15 ноября 2013 · Пока нет комментариев · Прочтений: 5 747 ·

Ноябрь в России — традиционно несплавной месяц. �? хотя я слышал о героических прохождениях Катуни в ноябрьские праздники в минусовую температуру, это скорее исключение. Не каждый может заставить себя совершить такой подвиг, а тем более получить удовольствие.

Ну а здесь, в Аппалаччах, сплав в Ноябре — это вполне нормально. Воздух прогревается до +15-18, температура воды около +10 градусов. Конечно, уже становится актуален драйсьют и рукавицы на весло, но при большом желании и хорошем эскимосе люди обходятся меньшим.

Вода в Gauley кончилась, поэтому мы катались на New River, о которой я уже рассказывал. Поэтому постараюсь дополнить уже сказанное осенними особенностями.

Первое, что бросается в глаза — смена общей цветовой гаммы с зеленого на серый с вкраплениями желтого и красного (почти все листья уже опали). Все же в конце Сентября на Алтае намного красивее.

Место начала сплава в ущелье реки Нью

Место начала сплава в ущелье реки Нью

Крутые склоны в ущелье. Листьев уже нет

Крутые склоны в ущелье. Листьев уже нет

Вода стала холодная и прозрачная.

Кленовые листья заканчивают свой путь

Кленовые листья заканчивают свой путь

Но о температуре воды забываешь, когда начинается порог или приплываешь на плейспот. Уровень воды был предельно низок — в районе нулевой отметки. Работали несколько волн и бочек. Пороги упростились, но парочка все же сохранила мощь и были сравнимы с �?льгуменем на Катуни (фото на этих порогах не делал).

Перед первым плейспотом - railway

Перед первым плейспотом — railway

Волна Railway.

Волна Railway.

На волне Ender Wave

На волне Ender Wave

�?змерялка уровня воды. Продолжение до 20 футов на опоре моста.

�?змерялка уровня воды. Продолжение до 20 футов на опоре моста.

Два моста - верхний и нижний

Два моста — верхний и нижний

Порадовал последний порог. Он находится прямо под легендарным верхним мостом:

Заход в последний порог New River Gorge

Заход в последний порог New River Gorge

В этот раз мне удалось серфануть на одной из первых двухметровых волн. Для этого пришлось забиться в микроулово сразу под волной и зайти оттуда. Серфинг был просто чумовой и продолжался несколько минут. Я ездил как хотел и куда хотел. Меня даже догнал Френчи по прозвищу «Где же бля этот Френчи?»

Под конец, обессилев, я свалился с волны вниз и тут же перевернулся на следующей оттого, что не успел среагировать. А надо сказать, что лодка Jed, которой я обзавелся, помимо того, что отлично серфит, так же отлично учит каякера правильно делать эскимос. �? я делал его и делал, делал и делал, бултыхаясь по двухметровым валам с шапками и без, в надежде, что они наконец закончатся. Но не тут-то было: волна была в самом начале порога ))) �? вот пришел момент, когда я понял, что у меня в активе наверное последняя попытка… к счастью, она оказалась удачной. �? через 10 секунд порог закончился. Кое-как я подгреб к берегу, несколько минут приводил в порядок дыхание и поплелся к машине. Наша водительница Дарли встретила меня словами «Ты так круто серфил! Давай на второй раз, а я сфотаю!»

Осенью каякинг приносит особенное удовольствие — от того, что ты преодолеваешь свои сомнения по поводу достаточной для комфорта температуры  воздуха и воды, и оказываешься в недоступной многим яркой сказочной стране, которая понятна, проста и дружелюбна. От того, что ты находишься в атмосфере легкой прозрачной эйфории, которая вот-вот закончится, но которую ты успел застать здесь и сейчас.

Серпантин в ущелье New River

Еще несколько фото со спуска в ущелье. Серпантин начинается от верхнего моста и идет к нижнему. Склон очень крутой, напоминает Кату-Ярык в долине Чулышмана, но дорога проложена довольно полого, так, что большинство автомобилей, исключая уж очень длинные автобусы, может проехать. Ну и все заасфальтировано конечно.

Спуск в ущелье New River

Спуск в ущелье New River

Обзорная площадка

Обзорная площадка

Скала на дороге

Скала на дороге

Мертвый город шахтеров

Завершение сплавного дня не предвещало никаких неожиданностей. Но так как я в этот раз ехал на своей машине, то решил остановиться на выезде у высокого водопада на одном из ручьев — сделать пару кадров.

Тропинка идет, пересекая водопад

Тропинка идет, пересекая водопад

Это верхняя часть водопада. Не полностью. Нижняя раза в три выше верхней

Это верхняя часть водопада. Не полностью. Нижняя раза в три выше верхней

Как оказалось, здесь начинается трек к заброшенному городу шахтеров — Kaymoor. В начале 20 века в ущелье New River существовало несколько шахтерских поселков и даже небольших городков.

Тропинка к городу идет траверсом по крутому склону. Вокруг — буйная (летом) растительность, лианы, скальные выходы.

Тропинка идет по крутому склону. Подъемов и спусков почти нет

Тропинка идет по крутому склону. Подъемов и спусков почти нет

Причудливая скала на пути к Каймуру

Причудливая скала на пути к Каймуру

Дерево, обхваченное лианой, упало и натянуло природный слек-лайн

Дерево, обхваченное лианой, упало и натянуло природный слек-лайн

Кто и когда изготовил этот кирпич?

Кто и когда изготовил этот кирпич?

Как люди обнаружили здесь каменный уголь? Да очень просто:

Пласты каменного угля можно заметить, просто гуляя по тропинкам. Копать необязательно ))

Пласты каменного угля можно заметить, просто гуляя по тропинкам. Копать необязательно ))

Kaymoor состоял из двух частей — верхней и нижней. Сверху был вход в шахту. Добытый уголь сбрасывался вниз, где находились коксовые печи. Там уголь перерабатывался и отправлялся по железной дороге. В нижней части жили почти все обитатели городка. В настоящее время более-менее хорошо сохранилась только верхняя часть. Все входы в гору закрыты, т.к. внутри постоянно случаются обвалы — очень опасно.

Строения сохранились хорошо

Строения сохранились хорошо

Вход в шахту и вагонетка для угля

Вход в шахту и вагонетка для угля

Статистика работы шахты - сколько дней прошло с последнего несчастного случая

Статистика работы шахты — сколько времени прошло с последнего несчастного случая

В нижнюю часть можно попасть по деревянной лестнице, которая насчитывает 800 ступеней. Ноги чувствуют усталость даже на спуске, не говоря уже о подъеме. Для рабочих раньше здесь была построен рельсовый лифт — вагонетка на электроприводе. Но не все соглашались ехать на нем по крутому склону.

Лестница в нижнюю, когда-то жилую часть Каймура

Лестница в нижнюю, когда-то жилую часть Каймура

Когда-то здесь ходила вагонетка, служащая лифтом

Когда-то здесь ходила вагонетка, служащая лифтом

Нижняя часть Каймура напоминает кадры из ужастиков (того и гляди из развалин вылезет зомби), и гулять здесь не очень комфортно, хотя и впечатления остаются яркие. Природа постепенно сравнивает город с землей. Несколько раз служба Национальных парков расчищала территорию от деревьев, но это помогает на несколько лет. Сейчас уже и не скажешь, что здесь когда-то жило несколько тысяч человек.

Остатки производственного помещения

Остатки производственного помещения

Старая вагонетка на одном из пяти ж/д путей

Старая вагонетка на одном из пяти ж/д путей

Уголь можно найти повсюду

Уголь можно найти повсюду

Коксовые печи превратились в гроты, заваленные землей.

Коксовые печи превратились в гроты, заваленные землей.

Kaymoor был заброшен в 50-х годах 20-го века из-за того, что коксовые печи устарели, а реорганизация производства не получилась. Наверное были и другие причины, о которых сейчас мало кто знает. С точки зрения экологии однозначно лучше вместо клубов коксового дыма, окутывающих город и долину, дышать свежим воздухом, и наслаждаться видом поросших лесом склонов, несмотря на то, что они скрывают под одеждой большой пласт каменно-угольной истории США.

100 лет назад здесь был город с населением более 2000 человек

100 лет назад здесь был город с населением более 2000 человек

Экскурсия в Каймур на мой взгляд является отличным дополнением к туру по New River. Ну это так, на будущее ;)a href=»/places/noyabrskaya-new.html/attachment/dscf1184″ rel=»attachment wp-att-6015″

На заметку: Форосский парк находится на самом юге Крыма в уютном посёлке Форос.

Понравилось?

Спасибо автору:

Будем очень благодарны за Ваши лайки и репосты в соцсетях и блогах. Спасибо! Томичи.

Запись имеет метки: , , , , ,  



Оставить комментарий или два